О правах пассажира рассказали специалисты Роспотребнадзора.
Ответ редакции
В региональном Управлении Роспотребнадзора рассказали, что нужно делать в случае задержки авиарейса.
В такой ситуации пассажир имеет право:
- на отказ от полета: такой отказ считается вынужденным, в связи с чем перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;
- на возмещение убытков и компенсацию морального вреда;
- на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения;
- на бесплатное предоставление перевозчиком дополнительных услуг: на организацию хранения багажа, предоставление комнат матери и ребенка, обеспечение прохладительными напитками, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов, обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов, размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
Получить консультацию специалистов можно по телефону «горячей линии» Управления 8-800-201-59-78 (в рабочие дни с 10:00 до 17:00), а также по телефону круглосуточной «горячей линии» Единого консультационного центра 8-800-555-49-43.