Рекомендации Роспотребнадзора – в материале «АиФ-Воронеж».
В региональном Управлении Роспотребнадзора рассказали, что делать, если из-за скачка электричества бытовая техника вышла из строя.
Случай должна письменно зафиксировать аварийно-диспетчерская служба УК. При этом сотрудник обязан сообщить потребителю свою фамилию, имя и отчество, регистрационный номер заявки и время её приёма.
Также необходимо обратиться в энергоснабжающую организацию и в УК с требованием объяснить причины неполадок на электросетях. В течение месяца к вам могут прийти сотрудники той или другой организации и провести экспертизу. Итоги проверки заносятся в акт, в котором описываются причины скачков напряжения. Если вы не согласны с выводами, их можно оспорить.
После этого нужно подтвердить факт выхода из строя техники из-за перепада напряжения. Для этого можно обратиться в организацию по ремонту техники, где определят и зафиксируют причину поломки. Если техника на ремонте, сохраняйте чек. Затем нужно направить письменную претензию энергоснабжающей или управляющей компании с копиями документов, подтверждающих причинение вреда технике. Если в компенсации будет отказано, обратитесь в суд.
Дополнительную информацию можно узнать по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Воронежской области 8-800-201-59-78 в рабочие дни с 10:00 до 17:00.