На новогодних каникулах совершено 120 млн покупок на 124 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом объем трат и количество покупок в праздники выросли в 2 раза. При этом средний чек увеличился всего на 4%. Таковы результаты аналитики собственных данных ВТБ.
Самыми популярными категориями по количеству транзакций стали:
- Супермаркеты – в этой категории совершено более 67 млн покупок на 53 млрд рублей.
- Транспорт – на поездки потрачено 12 млрд рублей, совершено 16,6 млн транзакций.
- Рестораны и кафе – более 12 млн оплат на 10 млрд рублей.
- Медицина, здоровье и красота – на эту категорию потрачено 7,7 млрд рублей и совершено более 5,7 млн оплат.
- Развлечения и хобби – более 3,7 млн оплат на 5,2 млрд рублей.
В новогодний сезон вырос спрос и траты на путешествия. Например, на бронирование отелей, лагерей и кемпингов в новогодние каникулы спрос вырос примерно в полтора раза, а траты - более чем вдвое, до 1 млрд рублей.
В популярных российских направлениях для новогоднего отдыха — Калининград, Сочи, Санкт-Петербург, Казань и Москва — траты на туризм, посещение кафе и ресторанов значительно возросли. В среднем, расходы на эти категории увеличились почти в два раза, а спрос на них поднялся в диапазоне от 1,5 до 2 раз.
«Помимо традиционного всплеска спроса на покупки в супермаркетах и ресторанах в новогодние каникулы, мы фиксируем двукратное увеличение трат на транспорт и путешествия. Это связано с активным развитием внутреннего туризма: многие выбирают горнолыжные курорты или популярные направления внутри страны», – прокомментировал результаты исследования Ростислав Яныкин, руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ.