«За деньги — да». Воронежцы обсудили проблемы блогерства в семье

Мария Карасёва / АиФ

2 июля в академическом театре драмы имени А. Кольцова прошло обсуждение спектакля «Мама, я блогер» (16+), в котором приняли участие команда, работавшая над постановкой, зрители и педагоги-психологи.

   
   

Вечная тема

Пьеса «Мама, я блогер» поставлена по сценарию Александры Стрижевской, режиссером выступил Игорь Васецкий. Спектакль показывает сложности, возникающие между ребенком и родителем-блогером, о том, как легко уйти в виртуальную реальность и забыть о проблемах в семье.

Сюжет рассказывает историю мамы-блогера, которая увлекшись популярностью, совершенно забывает о своей 15-летней дочери Зое и не интересуется её жизнью. В погоне за известностью она пытаться забеременеть, чтобы снова «пилить контент». В это время Зое Аист дарит ребенка, но она не может обсудить случившееся с матерью, потому что та её не слышит. На примере их отношений показана вечная тема «отцов» и «детей», которые не могут найти контакт друг с другом. Проблема также заключается в том, что дочь повторяет судьбу матери и становится известным блогером, построившим успешную карьеру на собственном ребенке, финал драмеди открытый, зритель сам может поразмышлять о будущем семьи.

Труппе драмтеатра было важно услышать мнение экспертов, поэтому на обсуждение сюжета были приглашены педагоги-психологи.

Важно ли показывать драмеди молодому поколению?

«Если главный вопрос — можно ли показывать, то я скажу так: „Не просто можно, но и нужно“. Все очень правдоподобно и реалистично, связано с жизнью. Посмотрев постановку, попробовав взрослым это пережить, хочется что-то пересмотреть в жизни, отметить для себя и не совершить ошибку, увидеть себя в таких ситуациях. Юные более чувствительные, более искренние и чуткие, более правдивые. Я думаю, что этот формат необходимо показывать молодому поколению», — отметила психолог Марина Фомина.

Актер Вячеслав Гардер поинтересовался, следует ли смотреть постановку молодому поколению самостоятельно или нужна профессиональная помощь для восприятия.

«С 16 лет можно и самому, если меньше, то хотя бы с родителем, но все индивидуально, от родителей должна быть поддержка, им нужно показать детям, что они открыты к разговору», — ответила эксперт.

   
   

«Нет никакой ошибки в постановке, я второй раз на этом спектакле. Не могу не сказать, что у каждого свой путь. Мне показалось, что эта история о том, что мы сами делаем свой выбор, спектакль про честность, искренность», — выразила свое мнение психолог Ирина.

Психолог и классный руководитель Наталья поделилась, что планировала показать спектакль своим ученикам-девятиклассникам, но перед этим решила посмотреть сама. Педагог призналась, что у нее появились противоречивые чувства:

«Пьеса довольно сыроватая. Некоторые сцены явно нужно урезать, так как для младшего возраста они не подойдут, а те, кто постарше, смогут запомнить только конец и начало, им нечего будет обсуждать».

«Найти в маленьком человеке человека»

В развязке спектакля один из героев — Аист — слышит, как все поют «За деньги — да», и присоединяется к ним.

Этот момент возмутил некоторых зрителей — «неземной образ продался и не оставил надежды на хэппи энд». Исполняющий роль актер Вячеслав Гардер вступил в полемику с аудиторией:

«Спектакль без хэппи энда, дочка с мамой поднялись, у них появились деньги, но что будет дальше? Эта неизвестность тревожит. Все ли будет хорошо, продался Аист или нет — ответы неизвестны. Такое время, концовка открытая».

«Сейчас, когда у молодых спрашивают, кем они хотят стать, они отвечают: „Хочу быть блогером“. Эта жизнь, в который человек ничего не создаёт, становится идеалом, реальность, разменянная на лайки, репосты и подписки, становится важнее реальных отношений. Наша мама в пьесе чуть не потеряла дочь, так как ей стало важнее то, что творится в сети. Для кого-то театр за пределами понимания, а для кого-то — очень важная вещь. Мы пытаемся говорить о том, что волнует нас, надеясь, что найдутся люди с такими же проблемами. Я считаю, что надо приводить сюда подростков, надо говорить на эту тему, не правя и не наставляя — есть много способов найти в маленьком человеке человека», — добавил художественный руководитель Владимир Петров.