Одна из ключевых поправок в Конституцию, вынесенных на голосование, запрещает высшим чиновникам иметь счета за рубежом. Почему необходимо это изменение? И как оно повлияет на жизнь обычных граждан, у которых не водится крупных счетов, тем более в заграничных банках? Давайте разберёмся.
Где у них родина?
Если взглянуть на политическую карту мира начала XX века, можно удивиться тому, как скучно она раскрашена – всего-то пять или шесть основных цветов. Мир поделили между собой несколько великих держав – остальные страны стали колониями, предназначенными для выкачивания ресурсов.
Отгремели две мировых войны, распались империи – бывшие колонии торжественно провозгласили независимость и развесили собственные красивые флаги. Но внезапно выяснилось, что на этом вся «незалежность» заканчивается: наступила эпоха неоколониализма.
Ведь что толку от флага, если недра принадлежат западным корпорациям, а технику, лекарства, продовольствие приходится втридорога покупать у бывших хозяев?
Победив в Великой Отечественной войне, Советский Союз не дал превратить себя в колонию Великой Германии, но при Ельцине мечты Гитлера почти сбылись. Олигархи купили чиновников, присвоили добычу ресурсов, а всю прибыль принялись отправлять на милый их сердцу Запад.
Вернуть суверенитет и достоинство великой страны оказалось непросто. Постепенно ведущая роль в экономике перешла к госкорпорациям, олигархи стали просто крупными бизнесменами, Россия восстановила армию и вновь старается вести независимую внешнюю и внутреннюю политику.
Но можно ли считать вполне самостоятельной страну, министры и депутаты которой держат деньги в иностранных банках, отправляют детей учиться в швейцарские и британские школы и сами улетают в Куршевель или Майами на все выходные? Так же ведут себя правящие круги большинства африканских и латиноамериканских государств.
Одна из главных задач, стоящих сегодня перед Россией, - это национализация элиты. Чиновник, который всё своё имущество хранит за тридевять земель, не может эффективно действовать в интересах собственного государства. Наоборот, это потенциальный агент влияния наших геополитических конкурентов. Кроме того, эти деньги – пусть даже честно заработанные – вкладываются не в отечественную, а в иностранную экономику.
Можно ли верить «двойным» гражданам?
Вынесенные на голосование поправки прямо запрещают президенту, главам регионов, руководителям федеральных государственных органов, сенаторам, депутатам Госдумы, главе правительства и министрам, уполномоченному по правам человека, судьям и прокурорам хранить деньги и ценности в банках за пределами России.
Кроме того, если граждане проголосуют «за», Конституция позволит не допускать к высшим должностям тех, кто обзавёлся чужим гражданством. Что вполне понятно: человеку, который не определился, где именно его родина, вряд ли можно доверять судьбы миллионов россиян.
Нужно сказать, что эти поправки вполне согласуются с последними мерами правительства по увеличению налогов на вывоз капитала. Деньги, заработанные в России, должны оставаться в ней же, а не поступать в оффшоры. Только когда из страны перестанут утекать миллиарды, можно будет уверенно сказать, что она освободилась из зависимости, в которую попала в 1990-е годы.
Борьба на международной арене, которая развернулась в последние годы, чётко показала, что только сильные и по-настоящему суверенные государства могут обеспечить гражданам достоянный уровень жизни. Те же, кто жертвует национальными интересами, обречены прозябать в нищете, что, в общем справедливо. Жителям Воронежской области, как и остальным россиянам, предстоит сделать свой выбор.