Обратная связь. Как себя показала система оперативного реагирования ГЖИ

Руководитель ГЖИ Диана Гончарова рассказала об электронном взаимодействии с управляющими организациями. © / Правительство Воронежской области

Результаты внедрения системы оперативного реагирования на обращения граждан (СОПР) в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) Воронежской области обсудили на выездном совещании областного правительства.

   
   

Совещание в Каширском муниципальном районе провёл губернатор Александр Гусев.

Количество жалоб сократилось на треть

Новый модуль, с помощью которого теперь осуществляется электронное взаимодействие с управляющими многоквартирными домами организациями, был введён в регионе сравнительно недавно – с апреля текущего года.

Как сообщила руководитель Государственной жилищной инспекции области Диана Гончарова, инспекцией заключены соглашения со 146 управляющими организациями и 15 ТСЖ, которые обслуживают 6050 многоквартирных домов.

После регистрации в системе обращение в инспекцию, если оно соответствует 26 тематическим категориям, попадает в модуль СОПР и в течение одного рабочего дня направляется в личный кабинет управляющей организации или ТСЖ для оперативного реагирования и устранения имеющихся проблем. В течение трёх рабочих дней УК или ТСЖ принимает меры к устранению обозначенных в обращении проблем и размещает в СОПР информацию и подтверждающие документы (например, подписанные заявителем акты о выполнении работ, фотоматериалы с данными геолокации, распорядительные письма в расчётные центры о проведении перерасчёта и др.). Инспектору на основании полученной информации остаётся либо предоставить ответ на обращение об устранении нарушений, либо инициировать проведение внеплановой проверки, если нарушение не устранено.

С 20 апреля системой СОПР в управляющие организации и ТСЖ было направлено 1698 обращений, по 1612 из них в течение трёх дней удалось устранить обозначенные проблемы. Только семь обращений не были исполнены в срок.

В течение последних четырёх месяцев 50% всех поступивших в инспекцию обращений рассмотрено в течение 10 дней. Кроме того, по итогам первого полугодия по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 33% сократилось количество жалоб. Немаловажно, что решение проблем посредством СОПР, без прямого взаимодействия жилищных инспекторов с представителями управляющих организаций и жителями, в условиях пандемии снижает риски распространения инфекции и сохраняет здоровье граждан.

   
   

Технологии в помощь

Диана Гончарова рассказала участникам заседания о планах ГЖИ по дальнейшей цифровизации работы инспекции. Так, уже в текущем году будет разработано мобильное приложение АИС ГЖИ, чтобы получать фото объектов и видеозаписи в реальном времени и без возможности искажения информации о дате, времени и местоположении. Такое решение позволит реализовать концепцию «Мобильный инспектор» и проводить оформление результатов выездной проверки непосредственно на объекте.

Жилищных инспекторов планируют снабдить портативными видеорегистраторами, что даст возможность фиксировать нарушения, подгружать материалы в АИС ГЖИ и использовать их не только в качестве доказательств в судах, но и для обеспечения прозрачности действий инспекторского состава.

С помощью цифровых технологий более прозрачным планируется сделать и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги. Специально для рассмотрения обращений по данному направлению в АИС ГЖИ будет создан раздел «Электронный инспектор». Система автоматически произведёт расчёты, исходя из представленных данных, что исключит ошибки, связанные с человеческим фактором, и обеспечит прозрачность процесса.

Комментируя доклад руководителя ГЖИ, Александр Гусев отметил, что система оперативного реагирования на обращения граждан показала хорошие результаты, и именно так должна быть организована работа.

«В регионе – широкая сеть общественных приёмных, хорошие технические возможности, – подчеркнул глава региона. – Нам важно быть на связи, знать, какие у жителей области проблемы, какие приоритеты, тем более что сейчас идёт формирование четырёхлетнего плана развития области, трёхлетнего плана капитального ремонта, и мнение населения нужно учитывать. А самое главное – по обращениям мы должны давать обратную связь, ответ, причём в как можно более короткие сроки».