В Воронеже 8 июня местная жительница заметила на улице совершенно одних маленьких девочек. Взрослых поблизости не было. С тех пор о родственниках двух малышек нет никакой информации. Vrn.aif.ru рассказывает подробности происшествия.
Зовут София и Милана
Плачущие маленькие девочки в песочнице бросились женщине в глаза на улице Торпедо. Горожанка сообщила об этом в дежурную часть полиции. Девочек забрали, но все, что удалось выяснить – имена. Малышек зовут София и Милана. Удалось узнать, что они являются сестрами.
Рост девочек около одного метра, они нормального телосложения, волосы у обеих – русые. София была одета в розовую футболку и такого же цвета шорты, на ней были желтые кроссовки. Милана же была в белом сарафане с сиреневым принтом, на ногах – сине-желтые кроссовки.
Сейчас дети находятся в больнице. А спустя три дня после того, как их заметила местная жительница, удалось лишь установить личность мамы. Сейчас женщину ищут.
Что теперь будет?
Следственный комитет по Воронежской области уже начал проверки. К поискам родственников подключилась и полиция. Местные жители также не остаются в стороне и распространяют информацию в социальных сетях. СМИ каждый день следят за происходящим.
По словам уполномоченной по правам ребенка в Воронежской области Ирины Поповой, в больницу девочек необходимо было передать, так как об их состоянии ничего не было известно. В медучреждении проводят обследование. Для совсем маленьких детей процедура вовсе является обязательной. Как правило это занимает три-пять дней.
«Конечно, хотелось бы вернуть детей в кровную семью. Но если родители или другие родственники не найдутся, то примем все меры по устройству детей в замещающую семью», – отмечает Ирина Николаевна.
Чтобы отправить несовершеннолетних в детский дом требуются специальные документы. Например, акт полиции о том, что дети найдены на улице, медицинское заключение о состоянии здоровья и ходатайство о помещении их в учреждение. Для этого много времени не требуется. Но если за этот период родственники все же найдутся, то им необходимо будет подтвердить факт кровной связи, ведь дети найдены на улице без документов. Возможно, потребуется анализ ДНК.
Происшествие в любом случае зафиксируется правоохранителями. Например, в полиции заводится «досье», в котором будут собраны сведения о поведении ребенка: информация из детского сада или школы, рапорты правоохранителей и т.д. По мере развития ситуации принимается решение, будет ли дан ход этим бумагам или их отправят в архив. Каждый случай индивидуален.
Если самовольные отлучки ребенка вызваны недостатком контроля в семье, то родителей могут привлечь к административной ответственности. В частности, могут оштрафовать или даже арестовать на пять суток. Также семью могут поставить на учет как неблагополучную, а родителей будут контролировать инспекторы ПДН и участковые.
Детей искать сложнее
Утром 3 июня воронежские волонтеры открыли поиски семилетнего Егора. Местных жителей просили обращать внимание на детей в автобусах и на остановках – ребенок, несмотря на возраст, умеет ездить в общественном транспорте. А уже вечером того же дня мальчика нашли живым.
Для Егора это был уже не первый уход из дома. Год назад малыш уехал в неизвестном направлении на желтом самокате. Тогда мальчика также вернули домой в течение нескольких часов.
А 15-летняя Виктория, пропавшая в Анне, 11 мая сама вышла на связь с полицией. Девушка сообщила, что с ней все хорошо. Подростка 5 мая выписали из больницы, но домой она так и не вернулась. Хотя свой точный адрес девушка называть не стала, правоохранители установили ее местонахождение.
По словам руководителя воронежского поисково-спасательного отряда «Черноземье» Бориса Неупокоева, сложнее всего искать малышей до шести лет и детей, у которых есть психические или умственные отклонения. Взрослым все-таки трудно предугадать их действия и возможности к выживанию. Тогда нужно «действовать на опережение» для успешных поисков. Примечательно, что специфика местности Воронежской области минимизирует количество детей, которые случайно пропадают в природной среде. Чаще всего дети сбегают от родных.
По данным поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт Воронеж», в России с 2010 по 2023 годы пропали 41 322 ребенка до 17 лет. Из них – 37 362 удалось найти живыми, 794 погибли, а 281 не удалось найти, о судьбе остальных – достоверной информации нет.
В Воронежской области с 2010 по 2023 год пропадали 712 детей (в том числе 41 – в 2023 году). Восемь из них погибли, трое до сих пор не найдены.