«Пик приходится на август-сентябрь». Обойдут ли Воронежскую область пожары?

В разных регионах страны продолжают гореть леса, города и сёла задыхаются в дыму.  На этом фоне в Воронежской области всё относительно благополучно – страшно сглазить, ведь погода установилась опасная. В этом году штрафы для нарушителей перестали быть символическими. За лесами, дачами, посёлками следят видеокамеры и квадрокоптеры, и такой подход даёт плоды. Подробности – в материале vrn.aif.ru.
 

Трава как топливо

Ещё в конце прошлой недели на юге региона –  в Богучарском, Кантемировском, Верхнемамонском, Россошанском и Петропавловском районах – установился высший пятый класс пожарной опасности. В остальных районах опасность высокая, но не чрезвычайная. 
 
«Участились выезды подразделений на тушение ландшафтных пожаров, - рассказали в региональном управлении МЧС. – Летняя зелёная трава, которая в июне-июле препятствовала огню, сейчас высохла и даёт дополнительное топливо. Пик пожаров в последние годы приходился именно на август-сентябрь. Просим и требуем окосить участки и дачные дома.
 
Ко всем сгоревшим домам в 2020 и 2021 годах огонь пришёл по некошеной траве. На всех частных подворьях нужно заготовить запас огнетушащих средств – например, бочки с водой.  До окончания особого противопожарного режима следует однозначно исключить огневые работы. Основная причина осенних ландшафтных пожаров – разнесённые ветром мусорные костры».
 
 

Стали сознательней?

В Сомовском лесничестве отмечают, что сезон проходит благополучно. Было всего два небольших пожара рядом с дорогами – виноваты те, кто бросал окурки из окон машин. И всё же, как ни удивительно, народ стал сознательнее.
 
«Нарушений немного, - говорит замдиректора лесничества Алексей Папонов. – Люди более бдительно стали относиться к огню. В лесу действует система видеонаблюдения, патрулируем, сразу не штрафуем, а разъясняем, и это работает». 
 
Кстати, размер штрафа теперь быстро приводит в чувство. Если за костёр на даче или в посёлке человека могут оштрафовать на сумму до 20 тысяч рублей, то в лесу это уже 40 тысяч при том, что ещё в прошлом году было пять. Впрочем, предупреждения действуют не на всех, и некоторых приходится наказывать.
 
«Обычно когда делаешь замечания, отдыхающие отвечают: «У меня мангал», - рассказывает госинспектор по охране леса Владимир Стенюшкин. – Свежий пример из практики: патрулируем и видим – около машины, метрах в трёх, стоит мангал, а под ним уже горит хвоя. В машине спит мужчина, которого пришлось разбудить». 
 
Въезжать в хвойный лес на машине сейчас нельзя. На десять тысяч гектаров приходится шесть инспекторов лесничества. Сотрудники надеются, что скоро станет легче.
 
«С 1 сентября гидрометцентр обещает похолодание, - продолжает Алексей Папонов. – При хорошем перепаде дневных и ночных температур – а в тёмное время обещают только +5 °С – будет много росы, и опасность пожара снизится. Но расслабляться нельзя».
 
 

Куда девать ветки и листья?

Что делать с листвой, сухими или спиленными ветками? Во время пожароопасного сезона их сжигать нельзя. Но они не относятся к твёрдым коммунальным отходам, а значит выбрасывать в мусорные контейнеры их нельзя тоже – за это может оштрафовать муниципальная административная комиссия.
 
Есть ли выход из этой коллизии? В областном департаменте ЖКХ пояснили, что от такого мусора можно законно избавиться тремя способами. Первый – сжечь, соблюдая правила безопасности, когда закончится противопожарный режим.
 
Второй – обратиться к региональному оператору, в местный комбинат благоустройства или любую лицензированную организацию: они вывезут ветки и листья за деньги – можно скинуться на эти услуги с соседями.
 
И третий – озадачить местную администрацию. Весной и осенью в рамках месячников благоустройства власти по заявке жителей могут выделить машину для вывоза таких отходов.