Каждый день - трагедия. На воронежских дорогах растёт число смертельных ДТП

Кирилл Нестеров / АиФ

Дорожно-транспортные происшествия, в которых гибнут люди, происходят у нас практически ежедневно. По данным сайта rusdtp.ru, за 8 месяцев этого года на дорогах региона погибло 254 человека, восемь из них – дети.

   
   

Какова причина печальной статистики, выяснял «АиФ-Воронеж».

Столкнулся с самосвалом

Новостная лента пестрит сообщениями об авариях на дорогах. Так, в конце июля автоцистерна, за рулём которой находился 43-летний водитель, на трассе в Рамонском районе столкнулась с автобусом. Пострадали 14 из 20 пассажиров, десять из которых были госпитализированы. В августе в Панинском районе 47-летняя местная автоледи за рулем Fiat выехала на встречную полосу и врезалась в самосвал Volvo. От удара фура съехала в кювет, а легковушку отбросило на ГАЗель, которая, в свою очередь, угодила в автомобиль Citroen Jumper. Водитель Fiat и её пассажир скончались до приезда «скорой», ещё двое пассажиров были госпитализированы с травмами.

В этом же месяце в Хохольском районе 53-летний водитель автомобиля KIA Sportage врезался в мотоцикл Honda, которым управлял 26-летний мужчина. От полученных травм мотоциклист скончался до приезда «скорой помощи». А в начале сентября в Россоши 44-летний местный житель за рулем Ford Mondeo наехал на опору линии электропередач, пострадавший был доставлен в больницу, но спасти его не удалось.

Ну, а рекорд по числу ДТП, по данным Госавтоинспекции, был поставлен в регионе со 2 по 8 сентября – произошло 498 аварий. Из них в 67-ми пострадали люди: шесть человек погибли, 83 получили ранения. В 14--и ДТП пострадали 17 несовершеннолетних.

«Как никогда вырос детский травматизм, - отмечает министр дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин. – Так, в Бутурлиновском районе несовершеннолетние устроили езду наперегонки на мопедах, в результате один подросток погиб, двое – в тяжёлом состоянии. Начинаем разбираться в причинах и узнаём, что зачастую это чистая невнимательность, спешка, отвлечение  на телефон, а также нарушение скоростного режима, обгон. На что смотрят родители, ведь мотоциклами, мопедами, электросамокатами нельзя управлять без соответствующих прав?!»

Немало также наездов на пешеходов.

   
   

«Однозначно пешеход должен быть настороже, особенно на нерегулируемых переходных переходах, - считает министр. – Перед тем, как проходить дорогу, нужно внимательно посмотреть налево и направо. Выходя на вторую полосу движения на островке безопасности надо опять остановиться и убедиться, что все автомобилисты снижают скорость. Водитель может отвлечься, не обратить внимания и проехать».

Освещение и тротуары

Власти по-своему стараются снизить количество аварий – улучшают  освещение на дорогах, строят и ремонтируют тротуары для пешеходов, сооружают барьерные ограждения, при въезде в населённый пункт создают искусственные неровности, чтобы автомобиль снижал скорость. И, конечно, ремонтируют сами дороги. Так, в рамках федпроекта «Безопасные и качественные дороги» в регионе с 2017 года было отремонтировано более 3 тыс. километров региональных дорог. План на ближайшие пять лет – капитально отремонтировать не менее 3,5 тыс. км дорог.

«Наша задача – увеличить срок службы дорожного полотна, - подчёркивает Максим Оськин. – Вместе с учёными из Воронежского техуниверситета, профильными организациями мы занимается подбором рецептур, чтобы увеличить несущую способность дорог. Известно, что при переходе через ноль, высоких отрицательных температурах в дорожном полотне образуются трещины. Поэтому мы разрабатываем такие механизмы, чтобы при увеличенной интенсивности движения дороги у нас служили дольше».

«Нужна реальная безопасность»

Юрий Новиков, сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»:

«Меры безопасности движения по дорогам, которые принимаются сейчас, либо совсем не эффективны, либо вообще ведут к обратному эффекту. Недавно, например, построили улицу Крынина. Очевидно, что она небезопасна – это гигантский автодром, где высока вероятность аварий со смертельным исходом. Сама дорога в виде буквы «С» провоцирует набирать скорость выше 100 км в час. И проблема в том, что так у нас проектируются практически все дороги.

На той же Крынина сейчас можно установить те же «лежачие полицейские», поставить по краям дороги большие пластиковые столбы, которые будут создавать иллюзию, что дорога немного не прямая и местами сужается. Благодаря этому водитель будет сбрасывать скорость. Во всяком случае, гонять никто не будет.

Если посмотреть на кольцо Загоровского-Крынина-Шишкова, то там бордюры сделаны высотой мне по колено – при столкновении с таким ограждением автомобиль гарантировано переворачивается. И таких аварий с переворотом там было уже несколько. Зачем так делать? Машина должна вылетать на грунт и там останавливаться. Ни в коем случае нельзя было ставить алюминиевые заборы – они тоже способствуют перевороту машин.

Нужно принимать меры по успокоению трафика, в том числе увеличивать количество пешеходных переходов, которые естественным образом снижают потоки. Как только вместо мнимой безопасности будет применяться реальная, всё изменится».