Можно ли обменять или вернуть товары, купленные в аптеке?

Категория:  Здоровье

Санврачи пояснили, в каких случаях, продавец обязан принять назад лекарства и медицинские изделия.

   
   
Ответ редакции

Возврату и обмену не подлежат следующие товары надлежащего качества:

  • продовольственные товары;
  • лекарственные препараты;
  • товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях;
  • предметы санитарии и гигиены;
  • медицинские инструменты;
  • приборы или аппаратура;
  • средства гигиены полости рта;
  • предметы по уходу за детьми;
  • предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
  • парфюмерно-косметические товары.

Кроме того, нельзя вернуть и обменять изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные и линзы очковые, продаваемые некоторыми аптеками.

В случае если у товара есть недостатки, то продавец в аптеке обязан принять его назад. Недостатком лекарственных препаратов и медицинских изделий можно считать:

  • Истекший на момент продажи срок годности;
  • Отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;
  • Несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;
  • Отсутствие инструкции по применению;
  • Несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;
  • Наличие в упаковке брака - сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия.

Также можно поменять препарат, если фармацевт перепутал наименование товара, дозировку или форму лекарства.

«Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов, проверяйте правильность расчета, наименование товара, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы, требуйте проверки приборов в вашем присутствии (если это технически возможно), не требуйте продажи рецептурных препаратов без наличия у вас необходимых документов, чтобы не создавать проблем ни себе, ни работникам аптеки. При оформлении претензии к продавцу обратите внимание на смысловую разницу слов замена и обмен. Слово замена используется при требовании в отношении некачественного товара, слово обмен при требовании в отношении качественного товара», — напомнили в Роспотребнадзоре.