Качеством медпомощи удовлетворены свыше 80% опрошенных воронежцев

Сотрудники Территориального фонда ОМС Воронежской области и страховых медицинских организаций в рамках своих функций по защите прав застрахованных лиц мониторят уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью медицинской помощи путем социологических опросов (анкетирования) граждан.

   
   

В соответствии с приказом Федерального фонда ОМС они опрашивают пациентов медицинских организациях, осуществляющих деятельность по ОМС. Следуя указаниям ФОМС, в исследовании должно участвовать не менее 0,01 процента от численности застрахованных лиц по обязательному медицинскому страхованию в субъекте Российской Федерации. Анкетирование проводится ежеквартально методом интервью или заполнения анкет, содержащих минимальный перечень наиболее значимых показателей, непосредственно в поликлиниках, дневных и круглосуточных стационарах при получении застрахованными лицами амбулаторно-поликлинической, стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи.

Параллельно с этим с августа 2022 года специалисты ТФОМС и СМО проводят ежемесячный телефонный опрос воронежцев для оценки удовлетворенности населения медицинской помощью в рамках федерального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации», входящего в национальный проект «Здравоохранение». Каждый месяц в опросе принимают участие 612 жителей региона. Выборка разбивается на городское и сельское население, а также по полу и возрасту. Выделяется пять возрастных групп: 18-24; 25-34; 35-44; 45-64; 65+ лет. Общий объем выборки распределяется между всеми вышеуказанными группами пропорционально половозрастному составу населения субъекта Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января года, предшествующего проведению опроса. Правила проведения опроса утверждены приказом Минздрава России от 19.07.2022 N 495.

Воронежцам предлагается ответить по телефону на вопросы «в каких медицинских организациях – в государственных или частных – обычно получаете медицинскую помощь», «как давно Вы в последний раз получали медицинскую помощь», «насколько Вы согласны с утверждением, что сейчас Вы можете записаться к врачу в удобное для Вас время», «насколько Вы удовлетворены временем ожидания медицинской услуги с момента возникновения потребности в медицинской помощи до момента ее получения», «насколько Вы удовлетворены временем ожидания приема врача-специалиста непосредственно перед кабинетом», «насколько комфортным было Ваше пребывание в медицинской организации (комфортность зон ожидания, комфортное перемещение внутри медицинской организации)».

Также респондентам предлагается оценить насколько они удовлетворены отношением к себе со стороны медицинских работников (врачи, медицинские сестры, регистраторы, санитары); насколько они удовлетворены тем, как врач объяснял, зачем назначено то или иное лечение, лекарственный препарат, диагностическая процедура; возникали ли сложности при вызове врача на дом; дать оценку насколько они удовлетворены доступностью медицинской помощи в регионе проживания.

В августе 2022 года показатель удовлетворенности населения области качеством медицинской помощи, рассчитанный по методике Минздрава РФ, составил 41,7%, в сентябре – 40%, в октябре – 44%, в ноябре – 43,1%.  В частности, по данным последнего опроса, из 412 жителей городских поселений Воронежской области удовлетворение выразили 147 респондентов и 117 – из 200 жителей сельских поселений. Положительно ответили на вопросы 45% мужчин (124 из 274) и 41,4% женщин (140 из 338). Ответы «скорее удовлетворен», «по большей части удовлетворен» и «абсолютно удовлетворен» чаще всего встречались среди возрастных групп старше 65 лет – 45,6%, от 25 до 34 лет – 45%, от 45 до 64 – 42%, от 35 до 44 – 39,5%. Меньше всего положительных ответов было в группе от 18 до 24 лет – 23%. Уровнем оказанной помощи в государственных медицинских организациях остались довольны 39% – 195 респондентов из 499, обслуживающихся там. Лечение в частных МО положительно оценили 61% – 69 человек из 113.

Более высокий уровень удовлетворенности продемонстрировали застрахованные лица, получавшие медицинскую помощь по территориальным программам ОМС непосредственно в отчетный период. Так, по результатам анкетирования пациентов воронежских клиник в течение девяти месяцев 2022 года доступностью и качеством медпомощи удовлетворены 83,1 % респондентов. Среди опрошенных качеством помощи вне медицинской организации удовлетворены 83,4 % пациентов, медицинской помощью в амбулаторно-поликлинических условиях – 81,3 %, в условиях стационара – 87,2 %, в условиях дневного стационара – 88,6 %. При этом во всех условиях оказания медпомощи по профилю «онкология» количество удовлетворенных качеством стремится к 100 %.