Смотреть блогеров, решать много задач. Мультибалльники – о подготовке к ЕГЭ

В этом году сразу четыре воронежца стали мультибалльниками на ЕГЭ. © / Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

В этом году сразу четыре воронежца стали мультибалльниками на ЕГЭ, набрав в сумме по экзаменам 200 и 300 баллов. «АиФ-Воронеж» пообщался с тремя из них и выяснил у ребят, как им удалось добиться таких высоких результатов, куда они планируют поступать и не отразилось ли дистанционное обучение на их подготовке.

   
   

Выпускник воронежской гимназии им. Басова Денис Швейкин

Денис набрал в сумме по четырем экзаменам 399 баллов. Фото: Из личного архива/ Денис Швейкин

«Я набрал 300 баллов в сумме по русскому языку, математике и информатике. По физике у меня – 99. До 400 не хватило всего лишь одного балла. Обидно именно за допущенную ошибку. Сразу после экзамена по физике я понял, что задача решалась другим способом. Хотя вообще на ЕГЭ я мог не идти, потому что занял призовое место на Всероссийской олимпиаде школьников. Поступать в Московский физико-технический институт я буду по результатам олимпиады. Узнал я об этом еще в апреле, но сразу решил, что на ЕГЭ все равно пойду. Ведь я так долго готовился к экзаменам, пропускать их не хотелось.

Что касается подготовки к ЕГЭ, то она отличалась в зависимости от предмета. По русскому языку я занимался с репетитором. По математике и физике готовился, в первую очередь, к олимпиадам, решал задачи. По информатике я сдал экзамен только благодаря школьной программе. У нас сильная гимназия, и школьного образования, в основном, достаточно для того, что сдать ЕГЭ на высокие баллы. Когда нас отправили на дистанционное обучение из-за пандемии, занятия продолжались – особенно интенсивно по тем предметам, которые были нужны для поступления. Могу сказать, что благодаря этому у нас даже было больше времени на подготовку к ЕГЭ.

Будущим выпускникам хотелось бы дать совет – не надо считать, что для подготовки к экзаменам нужно прорешать сотни вариантов и зазубрить все задачи. Достаточно вспомнить школьную программу, учесть самые распространенные ошибки, о которых рассказывают учителя, и решать конкретную задачу, которую перед тобой поставили, стараясь ее понять».

Выпускник прошлых лет из Поворино Роман Дегтярев

«В прошлом году я поступил в один из вузов Москвы, но, проучившись там полгода, понял, что это не моё. Ожидания оказались завышенными. В итоге я решил поступить в МФТИ, куда и собирался изначально. Я отчислился из университета и начал активно готовиться к экзаменам. В итоге удалось сдать русский, математику и физику на 100 баллов, набрав в сумме 300. В прошлом году у меня тоже были высокие результаты по ЕГЭ, но не такие, конечно. Мне кажется, что теперь я уже правильно понимал структуру экзаменов, знал, как грамотно распланировать время на подготовку. Кстати, с репетиторами я не занимался, всю информацию брал в интернете. Во время экзаменов небольшое волнение было только на русском, переживал за сочинение. И больше всего я не ожидал максимального балла именно по этому предмету.

   
   

Всем школьникам советую участвовать в олимпиадах, потому что это шанс поступить в желаемый вуз без экзаменов. А что касается подготовки к ЕГЭ, то сейчас есть много курсов в интернете – причем бесплатных. И, конечно, важно самому решать много задач».

Выпускник воронежского учебно-воспитательного комплекса им. Киселева Андрей Сапожков

Андрей набрал в сумме по двум экзаменам 200 баллов. Фото: Из личного архива/ Андрей Сапожков

«У меня в сумме 200 баллов по русскому языку и информатике. По математике набрал 90. Но так как у меня золотая медаль, то я смогу дополнительно получить за нее десять баллов. С этими результатами планирую поступать в МГТУ им. Баумана.

По русскому языку мне пришлось брать репетитора. Я – технарь, и сам к сочинению точно бы не смог подготовиться. А вот по математике мне хватило школьной программы. У меня был сильный учитель, и высокий результат – в основном, его заслуга. Что касается информатики, то мне помогли онлайн-репетиторы. Многие не знают, но в Сети можно найти специалистов, которые помогут подготовиться к ЕГЭ на безвозмездной основе. Так, например, блогер «Информатик БУ» проводит трансляции на YouTube. Он решает задачи в прямом эфире. Если возникли вопросы, их можно задать в чате, он всегда ответит на них. При этом его канал существует на добровольных взносах, никаких обязательных плат за помощь в обучении нет. Конечно, я участвовал в олимпиаде, но выиграть, к сожалению, не удалось. Зато я смог прочувствовать атмосферу экзамена, которая приближена к ЕГЭ. Если резюмировать, то высоких баллов мне удалось добиться благодаря упорной подготовке и чуточке везения.

В этом году из-за пандемии ЕГЭ переносили. Это стало для школьников испытанием, которое все в итоге преодолели. Больше всего я боялся потерять форму. Ведь подготовку нужно выстраивать так, чтобы постепенно выйти на пик в дни экзаменов. Мой «пик» наступил в конце мая, и тогда же стало понятно, что ЕГЭ переносится. Сначала у меня опустились руки, я обленился, задачи решал, но немного. Но потом собрался, и экзамены прошли удачно. Во время дистанционного обучения учителя продолжали нам помогать, правда, не совсем в том объеме, в котором делали это в школе. Но на моей подготовке это не сильно отразилось. То, что я не знал, находил в интернете. И оставалось только побольше решать задач.

Будущим выпускникам советую ходить на уроки, много решать, за дополнительной информацией обращаться в интернет. Готовиться к ЕГЭ я, кстати, начал с 11-го класса, и мне этого хватило. Также хочется посоветовать не ориентироваться на пробные экзамены. Они не дают стопроцентной картины. Как написал пробник, так сдашь и экзамен – это ошибочное мнение. У меня, например, на пробнике результат был хуже. А на экзамен пришел, сконцентрировался и сдал без ошибок».