«Участвуйте в олимпиадах». Мультибалльники – о том, как подготовиться к ЕГЭ

pixabay.com / pixabay.com

В этом году 79 выпускников воронежских школ получили максимальные 100 баллов по одному из экзаменов – в основном, по русскому языку. А сразу семь человек стали мультибалльниками по ЕГЭ. Они набрали в сумме по двум экзаменам по 200 баллов.

   
   

«АиФ-Воронеж» поговорил с двумя мультибалльниками и выяснил, как им удалось добиться таких высоких результатов, куда они планируют поступать и что думают о репетиторстве.

«Репетиторов у меня не было»

Максим планирует поступать в московский вуз. Фото: Из личного архива/ Максим Каверин

«Я на 100 баллов сдал математику и информатику. Русский язык – на 92 балла, физику – на 99, мне немного не хватило. С такими результатами я поступаю в Высшую школу экономики на направление по программированию – давно хотел попасть именно в Москву.

Репетиторов у меня не было. Зато в предыдущие годы я готовился к олимпиадам – даже больше, чем к ЕГЭ. Этих знаний мне хватило для успешной сдачи экзаменов. Непосредственно перед ЕГЭ я готовился только к русскому языку. Сдавая его, волновался больше всего – он был самым первым. А после – уже спокойно шел решать задания по физике, математике и информатике.  

С ранних классов я понял, что мне больше близки технические предметы, участвовал в олимпиадах. Благодаря победам в них у меня есть возможность попасть в вуз без вступительных испытаний.

Будущим выпускникам я бы тоже посоветовал участвовать в олимпиадах – это очень хороший задел. Даже если не займешь призового места, те знания, которые нужны для подготовки к олимпиадам, они более полезные, чем на ЕГЭ. В целом, олимпиады сложнее экзаменов. После них на ЕГЭ можно не волноваться», – рассказал выпускник МБОУ СОШ №8 Максим Каверин.

   
   

«Изучать все темы своевременно, не откладывать»

Михаил занимался у репетиторов и на онлайн-курсах. Фото: Из личного архива/ Михаил Краснов

«100 баллов я набрал по русскому языку и физике, – рассказывает выпускник МБОУ БГО СОШ №10 Борисоглебска Михаил Краснов. – Занимался у репетиторов и на онлайн-курсах. Конечно, и сам дополнительно решал много экзаменационных задач – без этого никуда. Онлайн-курсы включали подготовку к ЕГЭ и олимпиадам. Их отличие в том, что это, во-первых, онлайн-общение, а во-вторых, групповые занятия. На таком уроке присутствовало сразу много ребят и один преподаватель. При этом на любые вопросы преподаватель подробно отвечал, раскладывал по полочкам. Как у обычного репетитора, нам давали домашние задания, а специальные кураторы проверяли их.

Оценивая свой опыт, я могу сказать, что эффективность онлайн-курсов и репетиторства разная в зависимости от предмета. Например, при подготовке к русскому языку мне больше помог именно репетитор. Специфика экзамена такова, что одним из заданий является сочинение – очень индивидуальная работа. Один на один все нюансы с ним эффективнее прорабатываются. А по математике и физике, я думаю, полезнее будут все же онлайн-курсы.

Я планирую поступать в Москву, в приоритете у меня физические факультеты МГУ и МФТИ. Олимпиады мне тоже помогли. Я участвовал в олимпиадах по физике, в одной из них стал призером третьей степени – это даст мне фору при поступлении. В целом, на олимпиадах более сложные задания. Когда готовишься к ним, автоматически лучше начинаешь разбираться в заданиях уровня ЕГЭ.

Чем раньше начать изучение предмета, тем будет лучше. Если до 11 класса все откладывать в долгий ящик, станет сложно наверстать программу и выйти на высокие баллы ЕГЭ. Я бы посоветовал осваивать школьную программу своевременно, изучать все темы, не откладывать».