Чтобы зима не застала врасплох, автомобилисты обычно в конце октября заботятся и сезонной «переобувке». «АиФ-Воронеж» рассказывает, как подобрать зимние шины.
В зависимости от климата в регионе проживания, условий эксплуатации и стиля езды, можно выбрать шипованную резину или «липучку».
Шипованные шины обладают меньшим тормозным путем по льду, позволяют свободно ездить по заледенелой дороге. К минусам можно отнести увеличивающийся тормозной путь на асфальте и быстрый износ.
Нешипованные шины – «липучки» - станут оптимальным выбором водителей в городах с умеренным климатом они делятся на два вида – скандинавские (нордические) и альпийские («еврозима»). Первые идеальны для езды по снегу благодаря более глубокому рисунку протектора из прямоугольников и ромбов. Вторые лучше себя покажут на мокрой дороге из-за характерных тонких прорезей и мелкого рисунка протектора.
Всесезонные шины предназначены для эксплуатации при температуре от минус семи до +15 градусов, не подходят для поездок по гололеду и в условиях сильной влажности. Они не подходят для климата на большей части территории России.
При выборе шин важно учитывать то, что их размер должен подходить под ваш автомобиль и колесный диск. Обратите внимание на типоразмер, который обозначается комбинацией цифр, например, 195/65 R16. Первые три цифры – это ширина шины в миллиметрах. Чем уже шина, тем выше у нее проходимость по заснеженной дороге. Далее указано соотношение высоты профиля покрышки к ее ширине в процентах. Например, показатель полнопрофильных шин – 70%-80% и более, низкопрофильных – 50-65%. Цифры после R указывают на внутренний диаметр шины. На зиму в большинстве случаев можно выбрать резину чуть меньшего радиуса, чем летняя, но с более высоким протектором.
В зависимости от марки автомобиля подходящие параметры (размер, рекомендуемое давление) можно найти на лючке бензобака или на центральной стойке в дверном проеме двери водителя.