Большинство родителей сталкиваются с детскими капризами при походах в магазин. Иногда на такие просьбы нужно отвечать согласием, чтобы у ребенка сформировалось представление о границах и они не привыкали получать все манипуляциями. При отказе важно соблюдать золотую середину и не перегибать палку.
Первый способ - отвлечение внимания. Маленькие дети часто способны забыть о чем-то, если им напомнить о другой приятной вещи или более бюджетной покупке.
Второй способ - пообещать купить желаемое попозже. В этом случаев важно сдержать сказанное. Некоторые родители забывают выполнять обещанное в надежде, что ребенок забудет.
Третий способ - твердое «нет». Не всегда первые два варианта действенны, поэтому необходимо правильно отказать: не извиняющимся тоном, но и не слишком грубо. Ответ должен быть спокойным, уверенным и ровным.
Кроме этого, при отказе важно, чтобы все родственники придерживались этого мнения, в том числе бабушки и дедушки, желающие побаловать внуков.