Ответ редакции
Поход в ресторан может обернуться для гостя неприятными последствиями. Отравление или инфекционные заболевания возникают, если персонал халатно относится к хранению и приготовлению пищи.
«АиФ-Воронеж» узнал в Роспотребнадзоре, что делать, если после посещения ресторана появились неприятные симптомы:
- Срочно обратитесь к врачу. Это необходимо, чтобы получить лечение, а также для доказательства, что возникли проблемы со здоровьем. Желательно, чтобы медик отразил причинно-следственную связь между отравлением и едой в общепите.
- Доказать, что вы были именно в этом ресторане, можно, если сохранен чек или выписка по банковскому счету при оплате картой. Также подтвердить ваши доводы могут свидетели.
- Напишите претензию владельцу ресторана. К ней приложите копию имеющихся чеков, заключение врача. Вы можете требовать возврат стоимости оплаченных блюд, компенсации лечения и даже компенсацию утраченного заработка, если пришлось длительное время провести на больничном. Претензию направьте заказным письмом с уведомлением.
- Если руководство заведения отказывается уладить ситуацию, вы можете обратиться в суд. В этом случае, кроме указанных выше требований, пострадавший посетитель ресторана вправе требовать компенсацию морального вреда и «потребительский штраф».
- Кроме иска в суд, направьте жалобу в Роспотребнадзор. Специалисты проверят деятельность заведения и при выявленных нарушениях привлекут к ответственности виновных.