К концу уходящего года Воронежский камерный театр представит сразу две премьеры – «Сумасшедший день» и «Безумная ночь». Подробнее об «особом сезоне», грядущих премьерах и многомиллионных потерях из-за пандемии рассказал художественный руководитель театра Михаил Бычков на встрече с журналистами.
Позитивный репертуар
19 декабря Воронежский Камерный театр представит премьеру – трилогию «Безумный день». Над спектаклем работала молодой столичный режиссер Надя Кубайлат. В одной постановке девушка объединила сразу три пьесы французского драматурга Бомарше и создала «легкую, но непустую комедию». Как может себе представить зритель, сыграть три пьесы – дело небыстрое, но авторы на этот счет успокаивают: несмотря на название, действие не превысит времени обычного спектакля с антрактом.
Что можно выпустить наряду с «Безумным днем» – только «Сумасшедшую ночь», шутит Михаил Бычков и представляет нетривиальное новогоднее шоу. Постановка объединит в себе вокальные, драматические и танцевальные номера. Своеобразная альтернативна «Голубому огоньку» для эстетов.
«Мы не планировали ставить это на поток, ведь это не совсем, что называется «Елки», – объясняет худрук театра. – Шоу будет длиться недолго и сыграно всего пять-шесть раз в последние дни уходящего и первые дни наступающего года. Идея продиктована принципиальным нежеланием мириться с грустной реальностью. Должно выстрелить как хорошее шампанское».
При этом в условиях коронавирусных ограничений театр будет работать с малой наполняемостью зала – отведено всего лишь 90 мест.
«Ограничения мы воспринимаем не как повод хандрить, а как вызов. Мы бы хотели, чтобы этот трудный сезон был творчески насыщенным и запоминающимся», – резюмирует Михаил Бычков.
«Ситуация тревожная»
Конечно, в условиях трудной экономической ситуации, вызванной пандемией, невозможно было не спросить о финансовый потерях театра.
«Ситуация тревожная. Мы несколько месяцев вообще не играли», - говорит Бычков и тут же вспоминает прошедшее в конце октября заседание Совета по культуре и искусству, на котором он попросил президента России оказать поддержку театрам в период пандемии коронавируса.
«Это все, о чем я говорил президенту на совете по культуре. К сожалению, проблема и сегодня не теряет своей остроты. Мы пострадали от того, что с марта были запрещены вообще любые спектакли, а с сентября мы получили возможность играть в половине зала. К моему большому сожалению огромной поддержки от коллег тогда я не услышал. Мне показалось, что президент прочувствовал некую серьезность из моего обращения, но что было дальше, и насколько к этому прислушались, не могу сказать, – вспоминает Михаил Бычков. – Я слышал: «Да-да, очень хорошо, что ты вспомнил о драматургах, которые сидят без дела, режиссерах, которые перестали приглашаться театрами, художниках, которые живут на проценты, композиторах, хореографах». Их много – представителей того самого исполнительского искусства, которые во многом живут не на зарплаты учреждений культуры, а на проценты с выступлений. И тем не менее, я не читал продолжение – какое решение президента было принято и какова реакция минкульта».
При этом недавно Камерный театр получил небольшую, но важную помощь от департамента культуры. Эти средства будут направлены на заработную плату сотрудникам, добавил Михаил Бычков. Кроме того, он сообщил, что театр недополучил существенную часть предполагаемых доходов – около 20 миллионов рублей.
Но несмотря на все финансовые вопросы, театр продолжает строить планы на премьеры. Так, в январе ожидается приезд иностранного режиссера, который должен поставить новый спектакль.
Подводя итоги уходящему «особому» сезону, Михаил Бычков добавил, что хоть он и был трудным, из жизни его не выкинуть. Театральная реальность остается насыщенной – только в ноябре Камерный театр был на гастролях в Москве и Петербурге. Жизнь продолжается, и грандиозные планы – лучшее тому подтверждение.