В среду, 16 декабря, на большой сцене Дома актёра состоялась премьера спектакля «Нового театра» по мотивам повести Тургенева «Вешние воды». Постановка получила название «Тургенев (не Му-Му)», а её режиссёром выступила Виктория Шаламова. Премьерная трагическая комедия «Нового театра» - это история о первой любви, неопытности и сожалениях. Подробности – в материале «АиФ-Воронеж».
«Невероятно, когда характеры актёра и персонажа совпадают»
«Мы общались с людьми, изучающими итальянскую культуру, чтобы суметь передать характеры, правильно выстроить образы героинь. Возможно, это получилось несколько штампованно, но мы надеемся, что экспрессивный дух передать всё же удалось. Но самое невероятное – когда характер актёра совпадает с характером героя. Получается что-то взаимодополняющее», - уверена Виктория Шаламова.
«Вешние воды» Тургенева повествуют о дворянине Дмитрии Санине, задумавшемся на закате жизни об ошибках прошлого. Он вспоминает дочь хозяйки кондитерской Джемму – девушку, которую полюбил и с которой захотел связать свою жизнь. Это было в Германии. Чтобы суметь обеспечить себе и своей возлюбленной счастливое будущее, Дмитрию приходится отправиться в другой город, где у него появляется возможность продать своё тульское имение. Там он встречает богатую жену своего приятеля Марию Полозову, которая полностью меняет его сознание и побуждает забыть о невесте.
«Моя героиня знает о жизни и о любви только из слов мамы. Для неё любовь – это семейная жизнь. Она наивная, открытая, неопытная. Благодаря открывшимся к Дмитрию Санину чувствам девушка понимает, что есть что-то за пределами того, о чём говорит её мать. Эти чувства меняют её не меньше, чем главного героя», - рассказывает актриса Мария Фролова, исполняющая роль Джеммы.
Никита Шершнев, представший перед зрителями в образе Санина, говорит, что нашёл в персонаже много общего с самим собой. Никита тоже сталкивался с женщинами, отношениями и обстоятельствами, показанными в спектакле, поэтому ему понятны поступки главного героя. На вопрос – любил ли герой по-настоящему – отвечает «да», но животная страсть и манипуляции опытной Полозовой оказались сильнее.
За кулисами
Процесс создания спектакля – это сложный, но интересный процесс. Виктория Шаламова отмечает, что любит работать с прозой. Это позволяет наполнить спектакль жизнью, эмоциями, деталями. Для «Нового театра» работа с произведением Тургенева – это «первое прикосновение к миру литературной классики».
«Для нашего театра классика – это некий эксперимент, ведь в основном мы работаем в других жанрах. А вот с прозой приходится работать часто. Мне нравится, что для прозы необходимо искать художественное выражение на сцене, разбираться, - делится Виктория. – Это история человека, который, пройдя свою жизнь, оглядывается назад. Жизнь для него – мимолётное мгновение. Мы хотели побудить зрителей задуматься о выборе, показать, как он важен. То, что мы проживаем – не просто так, это следствие нашего выбора, опыт, составляющий нас. Если отразить суть спектакля одной фразой, это будет: «Я есть то, что я помню».
Среди артистов были те, кто не читал «Вешние воды». Ознакомившись с текстом, они открыли для себя много нового об авторе и о себе. Спектакль строился экспериментально, коллективно – каждый вносил что-то своё, менял театральный мир вокруг себя. Даже на предпремьерном показе Виктория Шаламова записывала замечания, а затем вместе с артистами заново меняла происходящее на сцене.