Проникнуться культурой разных уголков мира, послушать актуальный фолк и насладиться живописными пейзажами – все это можно было сделать на ежегодном фестивале «Музыка мира», который является ярчайшим элементом Платоновского фестиваля искусств. Площадкой для «Музыки мира» в этом году стал уже полюбившийся за много дет меловой карьер «Белый колодец».
Здесь на фоне меловых холмов, песчаных пляжей и чистейших озер зрители услышали трех исполнителей – Марину Сатти из Греции , Zventa Sventana из России и группу Ethno Jazz Orchestra из Сербии. Все они исполняли традиционную музыку в современном прочтении, а завершился фестиваль романтичным световым и пиротехническим шоу. О том, как это было, в материале «АиФ-Воронеж».
Симбиоз несочетаемого
Опен-эйр «Музыка мира в Белом колодце» посетили около трех тысяч человек, сообщили организаторы «Платоновфеста» в социальных сетях. Зрители начали приходить задолго до начала мероприятия, чтобы занять места поближе к сцене.
Там уже проходил саундчек Сербского музыкального коллектива Ethno Jazz Orchestra. Артисты знамениты тем, что в своем творчестве они создают симбиоз очевидно несочетаемого – балканской музыки, фьюжн-джаза и волнующих африканских мотивов. В их исполнении переплетение разных культур и смешение жанров звучит органично, в уникальной свойственной только им манере. Перед выступлением корреспонденту «АиФ-Воронеж» удалось пообщаться с артистами.
В нынешнем составе коллектив существует три года, почти все его участники – выпускники музыкальной академии в Белграде, которые решили создать свою группу. Для команды Ethno Jazz Orchestra выступление на Платоновском фестивале стало первым концертом в России. Это самый крупный фестиваль, на котором ребятам приходилось петь. До сих пор звание наиболее масштабной площадки для артистов оставалось за концертом отборочном национальном этапе конкурса «Евровидение».
Артисты признаются: их творчество не сильно популярно в Сербии. Так как это слишком сложная и модернистская музыка в плане гармонии и ритмической структуры. Зато воронежцам выступление пришлось по душе. Молодежь услышала любимый хип-хоп и электро, а старшее поколение оценило традиционные мотивы.
«Быть собой»
Следующей исполнительницей стала яркая и харизматичная Марина Сатти – певица и автор песен греко-суданского происхождения. В её музыке переплетены греческие, балканские и арабские мотивы, которые звучат современно благодаря электро-поп обработке. Марина легко заводит публику благодаря своему обаянию и артистизму. Кстати, на актерском поприще девушка тоже успела себя попробовать – она озвучила диснеевский мультфильм «Мулан» и одну из кукол Барби. Марина поделилась, что без ума от творчества российского режиссера Андрея Звягинцева. Политические и религиозные мотивы «Левиафана» трогают греческую певицу до глубины души.
Творчество Марины Сатти – полное отражение самой девушки: эксцентричное, дерзкое, непредсказуемое. Оно далеко выходит за границы привычных жанров, а сама исполнительница описывает свою музыку одной фразой: «Быть собой».
«Почему происходит смешение разных стилей? – Очень просто! Мой отец из Судана, а мама из Греции. Я выросла в Афинах. Плюс мы все выросли на американской музыке из 2000-х – это моя музыкальная среда. При этом мне хотелось выразить мои суданскике корни, добавить балканскую музыку – так получился мой стиль, – рассказывает певица Марина Сатти. – По сути, мой жизненный путь всегда пролегал через музыку. Я с пяти лет училась игре на фортепиано».
«Фольклор Воронежской области – уникальное наследие»
Хедлайнер фестиваля Zventa Sventana — это проект Тины Кузнецовой и Юрия Усачева. Музыканты соединяют в своем творчестве народную музыку с электроникой и инди-попом. Кстати, половину программы на «Музыке мира» составляли песни из Воронежской и Белгородской областей.
Открывала программу песня «Дуняша», родом из села Прутки Воронежской области. Ее исполнительница нашла во время экспедиции по деревням Алексеевского района два года назад.
«Для нас особая радость выступать на воронежской земле. Фольклор Воронежской и Белгородской областей – уникальное наследие», – отмечает певица.
Тину Кузнецову многие знают по вокальному проекту «Голос-2» в 2013 году, там она прославилась благодаря запоминающейся песни «Ваня» собственного сочинения. А второй раз Тина взорвала российскую музыкальную эстраду, записав дуэт с Иваном Дорном на песню «Мужа дома нету». Тогда артисты выступили на шоу «Вечерний Ургант», попали на вершины музыкальных чартов. При этом Тина Кузнецова была и остается солисткой коллектива с необычным названием Zventa Sventana.
Это понятие ввел философ Даниил Андреев, в 20-х годах прошлого века. В одной из его культовых работ, книге «Роза Мира», упоминается Звента Свентана – как высшее духовное в женском обличии. Так, светлый женский образ стал названием группы.
«В нашем коллективе сложилось большое творческое наследие. Дело в том, что Тина является классической пианисткой, плюс она шикарна джазовая певица, у нее большой бэкграунд, она много делает для музыки. Я в свое время был участником и создателем группы «Гости из будущего». Соответственно хорошо понимаю электронную музыку. Мы подумали, что все это можно хорошо объединить, создать нечто новое и интересное . Тем более, что с фольклором артисты не часто работают в таком многогранном ключе. Фольклор довольно консервативен, в какой-то момент мы почувствовали, что хотим идти дальше, делать нечто большее. В конце концов, современное звучание дает возможность принять эту музыку молодому поколению. В фольклоре существует множество ладов и мелодий, а все сложное народ не воспринимает, мы теряем эту культурны. И все, что мы делаем – пытаемся ее сохранить», – рассказывает продюсер, композитор и участник группы Zventa Sventana Юрий Усвчев.
«Мне никогда не были чужды какие-то стили. Проект Zventa Sventana существовал до проекта «Голос», мы в какой-то степени не могли его показывать на всю Россию, так как «Первый канал» вводит свои условия. И вообще было непросто предложить на телевидение народную песню. Мы максимально раскрыли эту сторону и продолжаем в том же духе», – рассказала музыкант солистка группы Zventa Sventana Тина Кузнецова.