Джаз-бэнд из Воронежа под названием DREAMS SHADOW вошел в топ-100 лучших молодежных джазовых коллективов России. Список составил фонд известного саксофониста Игоря Бутмана. Группа работает в жанре электро-свинг. Музыканты сумели соединить классический джаз эпохи 1920-х годов с современным электронным звучанием.
За несколько лет коллектив покорил площадки известных фестивалей – «Дикая мята», «Усадьба Jazz», «ВолгаФест» и других. DREAMS SHADOW стал полуфиналистом телевизионного проекта «Новая Звезда», а фронт-вумен Наталья Пугачева приняла участие в проекте «Голос» на «Первом канале». В июне DREAMS SHADOW выступит на крупном фестивале со звездами джазовой сцены Moscow Jazz Festival.
Подробнее о том, как пишутся песни и каково быть единственной девочкой джаз-бэнда vrn.aif.ru поговорил с «мамой отечественного электро-свинга» Натальей Пугачевой.
«Живем на два города»
Ирина Долгих, «АиФ-Воронеж»: Наталья, как давно существует DREAMS SHADOW?
Наталья Пугачева: Как авторский проект мы существуем около пяти лет. Составы менялись часто, потому что некоторые музыканты расценивали нашу группу как бизнес, а не как возможность реализовать новый творческий проект. Только спустя какое-то время нам удалось найти нужных людей, собрать ту самую команду, с которыми сейчас и работаем.
- На данный момент коллектив состоит только из воронежских музыкантов?
- У нас примерно одинаковое соотношение музыкантов, которые находятся в Москве и Воронеже. Но это не мешает нам встречаться, репетировать и создавать новые песни. Сейчас мы живем на два города - из-за репетиций и подготовки композиций.
- Вы называете себя создателями электро-свинга в России. У вас уже есть последователи?
- Да, мы действительно создатели электро-свинга в России. Последователей на данный момент нет. Мы постоянно мониторим интернет и ничего подобного в стране пока не нашли. Есть саунд-продюсеры, которые начинают писать электро-свинг. Но, опять же, они связываются с нами для совместной работы. В любом случае, как самостоятельный артист этот саунд-продюсер не существует.
- Над чем сейчас работает DREAMS SHADOW?
- Сейчас мы готовимся к крупнейшим фестивалям. Мы репетируем, продумываем образы. Есть два новых трека, которые скоро выйдут в свет. Ну а пока вносим в них завершающие штрихи. В общем, работы очень много.
«Каждая песня - как ребенок»
- Каково быть единственной девушкой в группе?
- Прекрасно и бесподобно. Если серьезно, то мы изначально видели такую концепцию. Чтобы группа смотрелась стильно и наиболее выигрышно, должна быть одна центральная фигура, которую гармонически поддерживают остальные музыканты. Таким образом, есть вокалистка – это я, и мои мужчины, которые меня дополняют на сцене.
- Вы слушаете собственные песни?
- В тот момент, кода песня создается, я слушаю ее днями, ночами, неделями и месяцами. Но когда работа завершена, композиция в мой плеер не попадает.
- Как группа выбирает, какие песни будут в итоге выпущены, а какие останутся в столе?
- Как правило, это все происходит сообща. Но обычно инициатива исходит от меня, саунд-продюсера и менеджера. Это то трио, которое решает, что и когда будем выпускать и совершенствовать.
- У вас есть собственные нелюбимые песни?
- Для меня каждая песня – это ребенок. Потому что когда ты создаешь материал, работаешь над ним, вкладываешь свою душу, отдаешь ему самое лучшее и выводишь в свет в качестве сингла, то у тебя не может быть нелюбимой песни. То есть, если песня уже почти готова, а мы ее слушаем и понимаем, что она нам не нравится, мы просто ее не выпускаем. Но такое бывает очень редко. Обычно мы стараемся переделывать песню до тех пор, пока она не станет нам нравиться. Поэтому могу с гордостью сказать, что нам нравятся все наши песни.
- Музыканты дружат вне сцены? Или у вас сугубо деловые отношения?
- Так получилось, что мы много времени проводим вместе во время репетиций, на выступлениях. Поэтому в свободное от работы время у нас нет времени дружить. Нам нужно заниматься своими делами, семьями. Мы хорошо друг к другу относимся, уважительно. Мы дружим, но по-рабочему.
«"Голос" - это только этап большого пути»
- У группы впереди несколько масштабных фестивалей. Какой настрой?
- Безусловно, мы все находимся в невероятной эйфории. Для меня, как для создателя проекта, это очень важно и является особым моментом. Конечно, это не первый крупный фестиваль. Но любой из них – это всегда большой шаг вперед. Тебя выбрали, по достоинству оценили твой материал, ты идешь в многотысячную толпу людей показывать свое творчество – это непередаваемо. Поэтому настрой исключительно позитивный, мы в предвкушении.
- Был ли в вашей жизни момент, когда вы проснулись и поняли, что стали знаменитой?
- Учитывая тот факт, что мы всего добиваемся своим трудом и наш проект самобытен, путь к успеху не быстр. Тем не менее, шаг за шагом мы добиваемся того, что хотим. Конечно, у меня еще не было такого, что я проснулась – а меня показывают по всем каналам в телевизоре. Было что-то похожее после выпуска шоу «Голос» на Первом канале (Наталья участвовала в седьмом сезоне, но не прошла этап слепых прослушиваний - прим.ред). Я стала получать кучу сообщений от знакомых, родных, близких. Было много упоминаний в соцсетях. И это было приятно. Я ощущала интерес людей - их впечатляет то, что я делаю, и они готовы делиться этим с другими.
- Участие в проектах «Голос» и «Новая звезда» дало вам какие-то плюсы? Никто из группы не пожалел об этом?
- Каждый проект – это всегда большой плюс. Но это лишь этап большого пути. Это портфолио, возможность, которая позволяет тебе быть услышанным на всю страну. И если я у кого-то ассоциируюсь с «Голосом», или «Новой звездой», или каким-либо фестивалем – пусть. Главное, что меня услышали и запомнили.
- У других участников DREAMS SHADOW нет ревности из-за того, ваше имя уже на слуху, а они остаются в тени?
- Так вышло, что в группе все прекрасно понимают – я и мой менеджер являемся создателями этого жанра, проекта. Все клипы, песни сделаны исключительно за наш счет. У ребят-музыкантов есть гонорар, поэтому они не претендуют на что-то еще. И это всех устраивает.