В воскресенье, 13 сентября, в выставочном зале ВОХМ им. И.Н. Крамского в рамках X Платоновского фестиваля искусств открылись выставки «Александр Древин и Надежда Удальцова. Живопись, графика» и «Михаил Прехнер. Фотоавангард 1930-х годов».
«Это две выставки, которые по традиции представляют работы художников и фотохудожников. Выставка Михаила Прехнера объединяет 77 работ. Прехнер прожил недолгую жизнь – 30 лет. Он погиб в 1941 году. Его жизнь оборвалась на творческом взлете. Но к тому моменту он успел проявить себя как интересный и самобытный фотохудожник, его работы отмечались на выставках. Александр Родченко говорил, что главное в его творчестве – то, что он пытался новейшие технические достижения того времени привнести в фотодело. Он экспериментировал. Данная выставка – это жизнь страны того времени глазами Михаила Прехнера», - рассказала директор музея им. Крамского Ольга Рябчикова.
Экспозиция объединяет черно-белые работы выдающегося представителя российского фотоавангарда, созданные в 30-е годы, а также несколько снимков 1940—1941 годов, созданных для альбома «Первая конная армия», репортажи с I съезда советских писателей и о новой Москве, снимки из поездок по заданию журналов «СССР на стройке» и «На стройке МТС и совхозов».
«Вторая выставка объединяет двух ведущих художников авангарда – супругов Александра Древина и Надежду Удальцову. Здесь представлены 45 работ из Тульского музея изобразительных искусств, Русского музея и Третьяковской галереи, - отметила Ольга Рябчикова. - После 1938 года, когда Древин был расстрелян, Удальцова жила одна, и этот период был самым тяжелым в ее жизни. Она была в статусе врага народа несмотря на то, что писала практически одни натюрморты и не обращалась уже к своей ранней стилистике. Все равно ее творчество было объектом гонения со стороны официального искусства, ее упрекали в подражании западу».
«Эта выставка – предмет гордости нашего музея, - добавила ведущий научный сотрудник отдела живописи второй половины 19-го – начала 21 века Русского музея Алиса Любимова. – Судьбы этих художников неразрывно связаны с историей страны того времени, их искусство – живопись высочайшего класса, с которой должны знакомиться все. В этой выставке прослеживается определенная режиссура, логика развития этапов их творчества. Здесь представлены почти все этапы их творчества, за некоторым исключением, но акцент сделан на советской жизни и том времени, которое они переживали вместе».